Со стороны виднее?
Заметил странную штуку. Чем бы я ни занимался: проектировал интерфейсы, проводил бизнес-аудит или маркетинговый анализ, я делаю это с очень высокой эффективностью для клиентов. Задаю важные и неудобные вопросы, глубоко погружаюсь в предметную область, предлагаю гипотезы и варианты их проверок так, чтобы не нужно было вкладывать в это много ресурсов.
А вот когда нужно сделать что-то для самого себя… В аудитах возникает какая-то слепота и наивность, прототипы становятся ориентированными на таких же Егоров, а не на настоящую целевую аудиторию. Даже общение с заинтересованными лицами в корне меняется, когда я прошу что-то для себя, а не выступаю в качестве «эффективного менеджера» для клиента.
— Сделать для кого-то рекламную кампанию на заказ — пожалуйста! Порекламировать собственные товары и услуги — как-нибудь в другой раз 🙁
— Увидеть, что клиент работает явно не со своей целевой аудиторией и предложить переупаковаться или сделать вираж — пожалуйста. Увидеть, что я сам делаю точно так же — ну да, ну да. Но и так сойдёт.
Вот почему так?
Проблема, конечно, не смертельная. С каждым новым проектом, с каждой новой задачей и, пожалуй, с каждым новым прожитым годом ситуация потихоньку меняется в мою пользу. Я всё меньше доверяю собственным суждениям и всё чаще пытаюсь внутренне разделить себя на две личности — клиента и исполнителя — и не отступать от привычных процессов.
Вот так проговоришь это всё вслух для себя — и выражение «сапожник без сапог» приобретает новый смысл. Я-то раньше думал, что это когда человек что-то делает для других, а для себя не делает, потому что не умеет. Но нет. Это значит, что человек умеет что-то делать, но по тем или иным причинам не может обеспечить этим самого себя.
Сколько из вас могут сделать сайт для клиента или продвигать его с помощью текстов и картинок? И при этом сколько из вас делает это для продвижения самих себя? Вот то-то и оно! Представляю, сейчас так — хоба! — и в комментарии приходят все 3000 подписчиков и скидывают ссылки на свои сайты и раскаченные профили (и прочие классные штуки, которые обычно делаются на заказ) и такие: «Не, Егор, ты ошибаешься, это только у тебя так!».