Ответы на первые вопросы: как удовлетворить информационные ожидания пользователей


Информационные ожидания.

В интерфейсах это то, что пользователи ожидают увидеть перед собой.

Причём разные пользователи ожидают разной информации.

— На банке огурцов одних пользователей интересует состав и наличие сахара, а других — срок годности;
— На афише одних интересует актёрский состав, а других — дата начала спектакля;
— На сайте погоды одним важно давление и скорость ветра, а другим — температура воздуха в конкретном регионе.

Чтобы удовлетворить информационные ожидания пользователей, необходимо разбить их на группы, раздать им разные приоритеты и каждой из них давать свои ответы.

Знакомство почти любого пользователя с почти любым интерфейсом начинается с двух главных вопросов:

— Куда это я попал? (Либо: «Туда ли я попал, куда собирался?»);
— Что это мне здесь предлагают?

Аудит любой информационной системы я обычно начинаю именно с поиска ответов на эти вопросы на первом экране. Помочь с ответами могут следующие элементы:

— Логотип, по которому сразу понятно, чем занимается компания (например, «Весёлый маляр»);
— Если логотип непонятен, то дескриптор («Одуванчик — малярные работы на заказ»). Дескриптор — это такой коротенький текст рядом с логотипом;
— Основное меню навигации. Иногда по пунктам можно сразу понять, куда мы попали (Мёд, орехи, пастила, условия доставки, корзина);
— Дизайн-код. Иногда дизайн настолько удачно подобран, что издалека можно понять, о чём сайт. Или иногда бренд настолько широко известен, что можно пренебречь всеми пунктами выше. Почти любой посетитель поймёт, что это, просто взглянув на сочетание цветов или основной шрифт.

Как ни странно, несоответствие информационным ожиданиям — одна из самых распространённых ошибок при разработке информационных систем.

Я обычно не использую этот термин в работе. Он может показаться сложным для многих клиентов. Информационные ожидания. Вместо этого я говорю, что сейчас попробую понять, находят ли посетители ответы на свои вопросы. И, соответственно, при проектировании интерфейсов я пользуюсь не методом информационных ожиданий, а методом вопросов и ответов. Что по сути почти одно и то же.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *