Почему я почти никогда не начинаю проектирование (или дизайн) сайта с главной страницы


По той же причине, по которой не начинаю писать книгу с придумывания обложки, статью с заголовка, создавать курс с введения и рассказа об авторе, рисовать портрет человека с глаз.

Главная страница сайта — это вишенка на торте. Я буду точно знать, из чего она состоит и как работает после того, как будут спроектированы все остальные разделы.

Проектирую я снизу-вверх. Возьмём, например, интернет-магазин. Сначала карточка товара, затем список товаров в каталоге, затем список разделов каталога. Потом корзина и прочие важные разделы. И в самом конце — главная страница.

В противном случае мне бы приходилось вносить дополнительные правки каждый раз, когда я проваливаюсь на уровень глубже и понимаю, что там другой состав параметров, нежели я предполагал.

Например, спроектировал список товаров, а затем страницу отдельного товара. И на последней понял, что некоторые параметры, о которых я сразу не подумал, необходимо показать и в списке. Поэтому приходится возвращаться к предыдущему макету и вносить правки. Если же проектировать снизу-вверх, такого почти не происходит.

Чего уж говорить о главной странице! Посвятив ей несколько часов в самом начале, я могу быть уверен в том, что это время выкинуто в мусорное ведро. Потому что через неделю я вернусь к ней с полным пониманием проекта и всё нафиг переделаю (разумеется, я сейчас не говорю об одностраничных сайтах и сервисах из одного экрана).

Когда ко мне приходит новый клиент и говорит «Давайте прикинем главную страницу» (кстати, такого давненько не было), я отвечаю: «Давайте взглянем на статистику». Это если пришли за редизайном существующего проекта. И почти всегда мы видим, что на главную заходит не больше 10-15% посетителей. Остальные начинают знакомство с каких-либо других разделов. Например, с карточек товаров или статей, хорошо проиндексированных поисковыми системами.

«Зачем начинать с главной, если на неё смотрят 15% ваших клиентов?» — спрашиваю я. «Давайте лучше нарисуем карточку товара. На ней всё те же навигация и дизайн-решение, а ещё мы будем уверены в том, что её не придётся перерисовывать, когда будет спроектирован весь сайт. А значит сэкономим время и ресурсы».

«Ого!» — говорят клиенты, — «Круто! Конечно, давайте так и сделаем. Странно, что вы первый, кто предложил нам такой подход».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *