У меня была цель — набрать 10 000 подписчиков до конца 2023 года. Я выполнил её на 35%. И это важный момент. Когда есть цель, её можно выполнить на сколько-то процентов. А когда цели нет — результат ни с чем не сравнишь, выводов не сделаешь, умнее не станешь. Цели, выполненные на 100 и больше процентов — это редкие исключения в мире людей. Но почему-то именно на этот показатель ориентируется большинство. И потом разочаровывается.
Продал рекламных объявлений: 73 на сумму 111 600 ₽
Отказал в размещении объявлений: 48
Всего написало рекламодателей: 184
Купил рекламных объявлений в других каналах: 171 на сумму 304 000 ₽. Плюс 15 000 — реклама в Ютубе и 7 000 — реклама в Директе
Получил подписчиков с рекламы: 3 307* (ох уж эта звёздочка!) по средней цене 92 рубля за подписчика
Прирост подписчиков за год ≈3 050 (с 450 до 3 500)
Продал книг: на своём сайте — 59 на сумму 29 441 ₽ , на Литресе — 2 на сумму 426 ₽
Продал табличек со списком площадок, где рекламировался канал: 11 на сумму 6 891 ₽
Написал постов: 575
Итого потратил за 2023 год (расход): 326 000 ₽
Заработал за 2023 год (доход): 147 932 ₽
Прибыль: -178 086 ₽
Это без учёта налогов и сборов.
Рыночная стоимость канала: до 200 000 ₽. Он авторский и на текущий момент нет смысла продавать его без автора. С учётом потенциальной стоимости канала, можно сказать, что я в нуле. Но всё не так однозначно.
Настоящие результаты канала за 2023
Я научился рекламировать авторский Телеграм-канал с помощью размещения прямых рекламных постов в других каналах. Я делал это с нуля, без консультаций, подглядывая в десятки роликов на Ютубе, в которых другие авторы делились опытом. У меня уже был опыт таргетированной рекламы Вконтакте, он сыграл свою роль. И я подошёл к вопросу системно, не сдаваясь после первых неудачных закупов, и записывая все-все-все результаты в больших табличках. За год я стал специалистом в этом вопросе и в 2024 попробую заработать на полученных знаниях.
Теперь я очень хорошо разбираюсь в том, как и где искать целевую аудиторию, как писать рекламные креативы, как проверять каналы на наличие в них ботов и нецелевых подписчиков, как общаться с админами и оформлять сделки.
Я стал лучше писать тексты. Понял, какие посты вовлекают читателя, а какие не очень. Стал более точно предугадывать результаты тех или иных публикаций. Применил эти навыки на Хабре и получил хорошие охваты. За 2023 год я написал столько постов, что их суммарный объём превышает три книги нормального фрилансера. Если бы я взялся за написание этой книги сегодня, она точно получилась бы в несколько раз интереснее и проще для чтения.
Теперь про звёздочку *
Итак, я получил с рекламы 3 307 подписчиков. Но в первые месяцы, когда я был совсем новичком и даже не знал, что именно означают эти «2/48», я порекламировался в нескольких накрученных и ботоводских каналах. Это дало мне несколько сотен неживых подписчиков. Многие из них до сих пор висят в пригласительных ссылках под видом «deleted account». Деньги, вложенные в этих «подписчиков» — это деньги в руках мошенников. Админов, которые пользуются неопытностью других. Это значительно снижает средний результат за год и реальная стоимость подписчика должна быть выше.
К сожалению, Телеграм не даёт возможности удалить этих «мёртвых» подписчиков. Владельцам каналов доступен лишь список из последних 1000 200 пользователей. Я надеюсь, что со временем они отвалятся сами (возможно, именно это и происходит каждый день), ведь Телеграм сам удаляет аккаунт, если человек не пользуется им в течение года. Посмотрим.
С другой стороны, в оставшиеся месяцы года я рекламировался исключительно на живую аудиторию и результаты становились всё лучше и лучше. Теперь с каждым закупом охваты росли пропорционально, а не как придётся. И очевидно, что в последние месяцы, если я не проводил новых экспериментов, стоимость подписчика, наоборот была значительно ниже средней.
Что дальше?
Видеоконтент, новый опыт, новые посты об этом опыте. Продолжу заниматься каналом, чтобы в конце 2024 сравнить результаты и действительно понять, верный ли был выбран путь.