Старый враг лучше нового друга


Помню, покоцал машину, обратился в страховую по КАСКо. Но меня отправили в дальнее пешее, объяснив, что я что-то неправильно оформил или что случай не страховой. Я тогда сильно расстроился, разозлился. В разгар эмоций изучил досконально все договоры и правила и принял решение расставаться со страховой, раз они такие негодяи.

Но потом, когда эмоции остыли, понял, что теперь-то я очень хорошо знаком с правилами этой страховой и во второй раз не попаду в похожую ситуацию.

То же с банком, который взял и внезапно увеличил стоимость тарифа в два раза. Плюс какие-то непонятные комиссии берёт за операции. На эмоциях сразу хочется убежать в объятья нового банка. Но если задуматься, то в новом банке тоже будут какие-то подводные камни. А подводные камни прошлого банка мне уже знакомы.

Там же автомойки и автосервисы, рестораны, веб-сервисы, телефонные операторы и так далее и тому подобное. Прежде чем поддаться соблазну убежать от одной компании к другой, я задаюсь вопросом: это эмоции или здравый смысл? Теперь, когда я знаю косяки старой компании, могу ли я их избежать в будущем, не меняя оператора? Ведь в новой компании меня могут ждать новые сюрпризы.

И чаще всего оказывалось, что это всё-таки эмоции, а не здравый смысл. И что не стоит поспешно убегать к другим.

Ну и клиентов это тоже касается! Не всегда стоит расставаться, получив негативный опыт. Возможно, будет достаточно поменять немного процессы в работе с тем же человеком или компанией. Задержали остаток платежа? В следующий раз брать предоплату 100%. Накидали слишком много правок? Учесть этот момент при следующей оценке. Долго подписывали акт? Внедрить в договор пункт о том, что акт считается подписанным автоматически, если за три дня не было замечаний.

Старый враг лучше нового друга. Во всяком случае, предсказуемей.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *