Типичные ошибки в разработке сайтов


Я уже критиковал подход, когда начинают проектировать или рисовать главную страницу до того, как спроектируют всё остальное. Главная — это вишенка на торте. Входная дверь в здание. Афиша спектакля. И не всегда разумно думать о них до того, как торт, здание или спектакль будут проработаны.

Хотя, конечно, есть и исключения. Например, вполне разумно думать над названием видеоролика для Ютуба и его обложкой ещё до того, как сел за съёмки самого ролика.

Ещё один момент: отсутствие во многих проектах эталонного дизайна. Я об этом уже тоже писал, поэтому повторяться не буду. В двух словах: если в дизайне не отрисовано какое-либо состояние системы для какого-либо вьюпорта (размера экрана), то с чем сверять результат во время тестирования? Да, отрисовать 200 экранов вместо 30 — задача муторная. Но она дешевле тех проблем, которые при дальнейшем развитии проекта будут возникать при отсутствии недостающих 170 вариантов.

Третий момент, который вызывает вопросы, — проработка дизайна до принятия решения о стеке технологий, на котором этот дизайн будет реализован. То есть, до того, как придут программисты и скажут, с помощью каких фреймворков и библиотек сделают проект.

Как обычно происходит?

UX/UI-дизайнер проектирует сайт в виде макетов в Фигме и отправляет их разработчикам. Разработчики делают всё так, как нарисовано в дизайне, и тратят на это в несколько раз больше ресурсов, чем нужно. Потому что в их стеке технологий большая часть предложенных решений уже существует, просто выглядит немножко по-другому. И можно было бы использовать то, что есть.

Как это обычно происходит у меня?

Да так же. Только до макетов в Фигме создаются прототипы в Axure.

Как я это планирую провернуть на следующем проекте?

Сначала прототипы в Axure и функциональная спецификация, затем передам это всё на оценку разработчикам. Затем узнаю, с помощью каких технологий они это соберут. А после этого внесу правки в проектную документацию, чтобы учесть эти самые технологии. Так я потеряю немного дополнительного времени проектировщика в начале работ. Зато сэкономлю месяцы работ нескольких специалистов в дальнейшем.

Проектную документацию, согласованную со стеком технологий, я уже передам дизайнеру, который нарисует всё с учётом этого самого стека и позволит верстальщикам и программистам не изобретать велосипедов.

Результатами эксперимента поделюсь с вами.

А пока может быть у вас тоже какие-то процессы разработки вызывают недоумение? Поделитесь?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *