«Только каждый пятый закупщик просит у меня скидку»


Так я написал в первой версии текста для курса про рекламу авторского Телеграм-канала. Когда над документом в гугл.доках работал. Вывод был умозрительный.

Затем я стал готовить слайды в презентации. Дошёл до раздела с торгом. Перечитываю написанное. И думаю: «Да не, какой каждый пятый? Вроде ещё реже». И написал «каждый десятый». Тоже умозрительно. Хотя цифра поменялась аж в два раза.

А затем, когда писал пост в канал нормального фрилансера, подумал, а дай-ка я точно посмотрю в переписках, сколько людей просили скидку.

И нашёл только троих. Из семидесяти трёх. 4%. Каждый двадцать пятый.

Итого изначально я ошибался в пять раз.

Этот случай наглядно показывает, как сильно мои интуитивные представления о происходящем могут отличаться от реальности. Тут невольно задумаешься: а не обманываюсь ли я, сам того не ведая, и в других подобных делах?

Неверное представление о делах плохо влияет на их исход.

Так нарушаются сроки: вроде в прошлый раз сделал такую же работу за месяц. А проверь историю переписки и даты счетов — и поймёшь, что на самом деле за полтора.

Неправильно оцениваются бюджеты: вроде заплатил стоматологу в прошлый раз тридцатку. А проверь историю трат в банковском приложении — а там все пятьдесят тысяч. Просто забыл про пару дополнительных осмотров и то, сколько отдал за снимок и лекарства.

По итогу самый важный человек в моей жизни, которого я, сам того не желая, привык обманывать, — это я сам. Борюсь с этим каждый день.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *