Умение общаться с окружающими


Это один из самых важных навыков любого человека. Всё, чего мы достигаем в обществе, — это результат взаимодействия с другими людьми. Другие люди научили нас говорить, обучили разным штукам, произвели для нас товары и услуги, заплатили денег за работу. Человеческий капитал — ценнее финансового. Я об этом уже писал и, наверное, напишу ещё не раз.

Так как человек — это социальное существо, многие полезные социальные функции работают в нём с рождения. Например, распознавание негативного или враждебного отношения к своей персоне.

Даже во время переписок в мессенджерах собеседники обычно чувствуют настрой по отношению друг к другу и реагируют соответствующе. Однако именно во время таких переписок нам проще всего ввести в заблуждение относительно своего настроения и намерений.

Когда кто-то с ноги открывает дверь в мою личку и пишет что-то с наездом, претензией или жалобой, я, как и любой нормальный человек, сразу испытываю негативные эмоции. Но затем, по привычке, сразу настраиваюсь на другой лад: «Нет, гад, ты меня не выведешь из себя! Ты наверняка хороший человек, замученный обстоятельствами, и к концу диалога захочешь не ругаться, а дружить со мной!» А лучший способ хорошо настроить человека к себе из тех, что я знаю, — это помочь решить проблему, с которой он обратился.

О том, как вести диалог в переписке, чтобы достигать поставленных целей, я как раз готовлю мини-курс (кстати, пишите в комментариях, если тема интересна). А сейчас расскажу о приёме, который позволяет мне не посылать куда подальше даже спамеров.

Я читаю даже самое ужасно сформулированное сообщение в свой адрес и пытаюсь представить, какие обстоятельства в жизни собеседника довели его до такой манеры общения. Я представляю, как сначала он был самым дружелюбным и галантным человеком на свете, а затем произошла череда событий, приведшая к нашему с ним диалогу в негативном ключе. Например: «Наверное, я уже седьмой человек, которому он пишет своё неловкое сообщение, а остальные шестеро послали его прямым текстом. И вот он ожидает от меня такой же агрессии и заранее защищается с помощью атаки».

У меня это вполне срабатывает. Разговор теряет градус серьёзности с моей стороны и превращается во что-то, похожее на игру. И даже если у собеседника происходит настоящая трагедия, то к концу беседы ему может быть уже спокойнее и комфортнее просто потому что он пообщался с человеком, который не увеличил его негатив, а постарался помочь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *