Один из навыков, который помогает мне на фрилансе — это умение улыбаться людям. В начале разговора во время онлайн-созвона, в лифтовой, родным и друзьям, продавцам на кассе. Улыбка располагает к позитивному общению. И демонстрирует открытость и доброжелательность.
Но есть нюансы:
— Когда я совсем, ну ни капельки, не хочу улыбаться — я не улыбаюсь. Фальшивая улыбка — хуже её отсутствия. Ситуацию компенсируют вежливый и спокойный тон общения и искренний интерес к делам собеседника;
— Иногда встречаются люди, которые негативно реагируют на чужие улыбки. Но у меня до сих пор нет внятного ответа, как отличить их от тех, которые сидят такие хмурые, а на самом деле им нравится, когда им улыбаются, и они «раскочегариваются» ближе к середине беседы;
— Не нужно улыбаться постоянно «по инерции». Когда собеседник меня расстраивает или ситуация переходит в разряд конфликтных, я специально не улыбаюсь, чтобы показать серьёзность происходящего. Когда я был помоложе, то во время споров мог своими улыбками вывести людей из себя. Типа на меня наезжают, а я такой сижу и парирую всё с улыбочкой, а человек уже чуть ли не на крик переходит. Сегодня я бы сразу осадил такого собеседника фразой о недопустимости подобного общения, а не раздражал его ещё больше.
Умение улыбаться — это один из так называемых софт-скиллов. Ему может научиться каждый.