В феврале 2023 года я каждый день публиковал по посту в канале нормального фрилансера


Допустим, каждый пост занимал у меня 30 минут. А ещё ко мне обращались рекламодатели. В среднем по одному человеку в два дня. Общение с каждым из них занимало около 10 минут. Год назад за февраль мне удалось продать четыре рекламных размещения. Два по 800 рублей, одно за 600 и одно за 500 (как же хорошо, что я веду табличку со всеми этими цифрами). Итого «заработал» 1900 рублей.

За месяц я тратил 15 часов на написание постов (30 дней по 30 минут) и пару часов на общение с рекламодателями. В 2024 году я трачу уже гораздо меньше, часов 10. Где-то по 20 минут на пост, в том числе и на этот. При этом качество постов повысилось.

За этот февраль я продал 8 рекламных размещений по 3000 рублей. Это 24 000 до уплаты налогов. И это в 10 раз больше, чем годом ранее. Но объём проделанной работы — либо такой же, либо меньше.

Получается, что публикация постов в этот канал и продажа рекламы — это некий механизм, который из месяца в месяц забирает у меня примерно одинаковое количество часов, но с течением времени и увеличением аудитории приносит больше денег.

К сожалению, покупка рекламы в чужих каналах не является таким же эффективным механизмом. Ведь один раз разместился — и всё, что получил в результате — это небольшое количество новых подписчиков, которые со временем отписываются от канала. Например, в месяц от этого канала отписывается не меньше 200 человек. И чтобы привлечь столько же с рекламы, необходимо заплатить около 20 000 рублей. Получается, за год я просто вложил бы все заработанные с рекламы деньги в то, чтобы оставаться на месте.

Поэтому в моём случае гораздо ценнее вложение времени и денег в рост органического трафика в канал. Внутри самого Телеграма такого трафика почти нет. Если не считать поисковый трафик, подписчиков из похожих каналов и те редкие случаи, когда читатели делятся моими постами со своей аудиторией.

Органический трафик в этот канал — внешний. Статьи на площадках вроде Хабра и Дзена, публикации на собственном сайте, видеоконтент на Ютубе и Вконтакте. Каждая такая статья, во-первых, имеет шанс получить большой охват, если понравится читателям площадки в момент публикации, а, во-вторых, со временем индексируется поисковыми системами и начинает приводить людей, которые искали полезную информацию и находили мои материалы.

Получить органический трафик, опубликовав одну-две статьи на просторах Интернета, вряд ли получится. Здесь нужен системный подход. Зато я снова прихожу к работе с таким же эффективным механизмом, о котором писал в начале: одни и те же действия со временем будут давать всё больший и больший результат.

А реклама… Её можно воспринимать, как катализатор, немного ускоряющий процессы там, где необходимо.

Пост получился сумбурный, но, надеюсь, полезный.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *