Я никогда не начинаю проектирование сайта с главной страницы


И не устаю об этом повторять. Главную страницу можно спроектировать после того, как спроектировано всё остальное. Когда уже хорошо погрузился в проект, знаешь все его нюансы. Если начинать проектирование с главной — то в конце всё равно придётся её переделывать. А зачем тогда тратить на это время? Лучше начать с той страницы, которую переделывать не придётся. А это с какой?

С которой будет взаимодействовать больше всего людей. Если это интернет-магазин, то с карточки товара. Если это црм-система, то со страницы добавления нового клиента. Или с карточки отдельного клиента. Если это площадка для публикации статей, то со страницы отдельной статьи. Бывают, конечно, исключения. Если, например, речь идёт о приложении с прогнозом погоды, то вполне можно начинать с главного экрана.

Но даже эти самые важные и часто посещаемые страницы — это не то, с чего я начинаю проектирование.

А начинаю я с навигационного решения. Я беру структуру проекта, изучаю все его разделы, раскидываю их по важности, частотности и здравому смыслу и создаю меню навигации. Причём не одно, а несколько. Основное, в шапке. Пользовательское, для аутентифицированных пользователей. Отдельно компоную меню для подвала.

Спроектировав навигацию, я создаю для каждого раздела отдельную страницу в прототипе и перелинковываю все ссылки в шапке, подвале и прочих сквозных местах. И это первое, что я показываю клиенту. Потому что дальнейшие правки в навигацию — они самые болезненные и трудоёмкие — и с ними надо разобраться прежде, чем браться за отдельные страницы.

Если бы я работал в Фигме (а не в Axure, как сейчас) — процесс бы ничем не отличался. Я бы создал все необходимые фреймы для каждой страницы проекта (в том числе и для того, чтобы понимать объём грядущих работ), сделал компоненты для шапки, подвала и каких-то других навигационных сквозных элементов — и перелинковал бы их.

В 2018 году я выпустил прекрасный ролик о проектировании навигации для сайта. Мне грустно слушать свой загробный голос, сегодня я говорю гораздо живее. Но актуальности этот материал не потерял. Рекомендую к просмотру любому, кто связан с проектированием и дизайном интерфейсов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *