Язык клиента


Чем больше опыта набираюсь в предоставлении той или иной услуги, тем лучше начинаю понимать язык клиентов на эту услугу. Обычно заказчики и специалисты разговаривают на разных языках. Язык специалиста может понять только другой специалист. А вот языку клиента научиться проще. Приведу два своих примера.

Пример 1. Услуга: написание функциональных спецификаций (ФС). Задача: продать эту услугу.

На языке специалиста:
— ФС нужна для того, чтобы проектировщик детально описал в документе то, что невозможно показать в прототипе. В процессе он перепроверит свою работу и исправит ошибки, которые допустил на этапе прототипирования. Документ поможет разработчикам лучше понять задачу, к нему можно и нужно будет обращаться в процессе разработки.

На языке клиента:
— ФС нужна для того, чтобы удешевить разработку. Вот мои шесть проектов, где я выступал в составе команды разработчиков. На опыте их создания могу с уверенностью заявить, что ФС сокращает срок разработки минимум на 30 процентов. Если без ФС ваш проект будет разрабатываться 12 месяцев и обойдётся в 6 миллионов рублей, то с ФС разработка займёт 8 месяцев и 4 миллиона рублей. Потому что будет меньше правок и разночтений. Разница — 2 миллиона рублей. И вы можете получить её, заплатив за ФС всего 300 000.

Пример 2. Услуга: размещение рекламы в Телеграм-канале нормального фрилансера. Задача: отказать в размещении так, чтобы клиент не задавал дополнительных вопросов и не требовал объяснений.

На языке специалиста:
— К сожалению, не могу порекламировать ваш канал. Тематика не соответствует правилам. Я нигде не могу найти информации о вашем эксперте, несмотря на то, что он заявляет, что зарабатывает больше 500к в месяц и может научить этому других.

На языке клиента:
— К сожалению, не могу порекламировать ваш канал. Моя аудитория привыкла к частым постам о том, что эксперты зачастую не в состоянии обучить заработку в Интернете, и поэтому реагирует на подобные темы негативно. Максимум, что вы получите, купив у меня рекламу, — это пару подписок и с десяток негативных эмоций и комментариев.

Уверен, у вас тоже найдётся несколько своих подобных примеров.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *