Есть, допустим, два копирайтера. Оба сдали своим клиентам похожие тексты одинаковых объёмов. Только один прогнал свой текст сквозь «типограф», а второй — нет. Клиент может даже не заметить разницы. Передаст текст контент-менеджеру, тот разместит его на сайте. И вот посетители второго клиента будут видеть висящие предлоги и дефисы вместо тире, а первого — прекрасно отформатированный текст, который благодаря этому легче читать.
Если говорить о моей профессии — то там вообще полно примеров. Взять ту же функциональную спецификацию к интерфейсу. Клиент платит за неё большие суммы, зачастую шестизначные, а ведь даже не осилит прочитать её ни разу. С документом будут работать разработчики и только они смогут оценить его пользу. А ведь это произойдёт уже намного позже того момента, когда я закрою свою работу актами.
Из этого я сделал для себя два вывода:
- Важно понимать, за что клиент ценит мою работу, а не за что я её сам ценю. Взять вот копирайтеров из примера в первом абзаце. Оба зарабатывают одинаково, но второй вкладывает в свою работу больше ресурсов. И получается, что второй по факту даже меньше зарабатывает, хотя его работа и более качественная.
- Важно заниматься образованием клиентов. Рассказывать им о неочевидных этапах работы и о том, какую пользу они приносят. Ненавязчиво показывать закулисье своей работы, чтобы таким образом донести её ценность. Ключевое слово — ненавязчиво. Потому что на самом деле клиентам особо и не нужна эта информация, им нужен результат. Но если они её каким-то образом получат, то и отношение к результату может измениться.