Заградительная цена


Так называют ценник, который озвучивают клиенту, с которым не хочется работать, чтобы он офигел от того, как это дорого, и отвалился.

Мне такой приём кажется плохим со всех сторон. Заградительная цена не гарантирует того, что клиент отвалится. Он может согласиться на неё — и придётся браться за работу (и страдать всю дорогу) или выдумывать какие-нибудь причины для отказа.

Кто-то может возразить, что и хорошо, когда так происходит. Можно неплохо заработать. Конечно, можно. Только не лучше ли было потратить это время на работу с другими, более приятными, людьми? Ведь заградительную цену обычно не называют в ситуации, когда дела идут плохо. Наоборот, часто её озвучивают при наличии выбора.

Если желание неплохо заработать стоит на первом месте, заслоняя собой какие-то принципы, то и такого понятия как «заградительная цена» не возникнет. Это будет называться как-то по-другому. Например: «Зашибись сделка!»

Не хочешь работать с каким-то человеком или компанией — так и скажи об этом прямо и дипломатично.

Называл ли я когда-нибудь заградительную цену? Ага, называл. Потом пришлось три месяца взаимодействовать с человеком, которого видеть не хотелось. Заработал нормально. Понял, что могу продавать свои услуги дороже. Прокачался в дипломатии (когда на каждых переговорах держишь себя в руках). Сплошные плюсы. И тот факт, что больше я с тех пор не называл заградительных цен — это тоже плюс.

Получается, что, наверное, однажды каждому фрилансеру стоит попробовать так поступить? Затем оценить свои эмоции и делать собственные выводы.

Мои эмоции в результате — стыд. Если бы его не было — я бы не побоялся озвучить имён и названия проекта в этой публикации. Но при этом ни о чём не жалею!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *