Да чего уж там: в питерский DNS на Ладожской. Просто мимо проходил. Решил зайти, поискать идей для новогодних подарков или чего-нибудь для хозяйства. Минут пятнадцать тупил у стойки с умными гаджетами. Розетки, лампочки, датчики всякие. Время уже поджимало, надо было двигаться дальше.
В итоге взял с полки пару термогигрометров по пятьсот рублей (это приборы для измерения температуры и влажности в помещении) и пошёл на кассу. Кладу термогигрометры на прилавок.
— Вы оплачивать картой будете?
— Угу.
— Тогда можете воспользоваться терминалом.
Я начинаю озираться по сторонам в поисках терминала. Не нахожу его и оборачиваюсь обратно к кассиру.
— Он у выхода.
Я смотрю на выход, который в трёх метрах от меня. И не вижу терминала. Оборачиваюсь обратно к кассиру. Затем перевожу взгляд на большое красивое слово «Касса» над его головой.
— Их даже два. Один слева от выхода, другой справа.
Скорее всего, в магазине было два выхода. Или часть основного выхода было не видно от кассы из-за полок.
Я взял термогигрометры с прилавка, направился к выходу, по пути закинул их обратно на полку, где взял, и покинул магазин.
Изначально для меня ценность товара была равновесной с его ценой. Возьмите мою тыщу, дайте мне термогигрометры — спасибо, до свиданья. Теперь же к процедуре оплаты добавились дополнительные задачи. Поиск терминала, самообслуживание, а также очевидная потеря дополнительного времени. С таким набором ценность товара улетела далеко вниз. И я, подумав, «как-нибудь потом куплю, и так уже опаздываю», отказался от сделки.
На фрилансе такое происходит сплошь и рядом. Когда клиент вроде готов что-то приобрести, но внезапно пропадает. Возможно, его заставили поработать и заполнить бриф. Возможно, ему тяжело набирать тексты сообщенек в мессенджере своими толстыми неуклюжими пальцами, а исполнитель не предлагает созвона. А возможно ещё сто пятьсот других причин. О которых я написал в главе книги нормального фрилансера: «Ценность услуги в глазах клиента». Приятного чтения!