На фото справа — ваш покорный слуга в свои ранние 20. Февраль 2006 года. Я работал русско-китайско-английским переводчиком при группе гарантийных специалистов на острове Чжоушань.
В свободное время присоседился к местной музыкальной группе, которая в один прекрасный момент выступала перед партийной элитой города Динхай.
В начале выступления я так волновался, что сначала физически не мог прижать струны к гитаре трясущимися руками, а затем какое-то время не мог попасть пальцами куда надо, извлекая жалкие треньки вместо мелодии.
Перед началом выступления волнения не было. Но в моменте, когда на меня смотрело две сотни пар глаз, психика сдала. Я совладал с собой минут через пять позора и потихоньку раскачался.
Этот момент мне запомнился как самый волнительный за всю жизнь, если речь идёт о выступлениях перед публикой.
Затем с каждым разом становилось всё проще. Меньше времени нужно было для того, чтобы собраться с мыслями перед лекцией или переговорами. Всё реже моё лицо заливала краска. Всё твёрже становился голос.
Наконец, волнение исчезло навсегда. И единственный способ с ним справиться, который сработал у меня, — это встречаться с ним лицом к лицу и раз за разом перебарывать. До тех пор, пока не сможешь шутить во время выступлений и внимательно слушать обратную связь от зала или коллег.
Пройдя этот путь, я стал по-настоящему уважать людей, умеющих держать себя перед толпой. А также относиться с пониманием к тем, кто так и не справился с этой нелёгкой задачей.