Создание условий для выполнения сложных задач


Для меня самые сложные задачи — это те, которые растянуты во времени. Когда я понимаю, что мне нужно будет работать над чем-то в течение месяца, то первые дни я посвящаю тому, чтобы убрать все преграды на пути к этой задаче.

Взять, например, аудиозапись книги. Мне важно было, чтобы я в любой удобный момент мог сесть за рабочее место, сделать пару простых телодвижений — и запись пошла. А ещё чтобы я был уверен в результате.

Поэтому сначала я нащупывал формат. Пробовал разные программы, разную визуализацию, разные настройки микрофона. Получались первые результаты, которые я выкладывал на суд публики, получал обратную связь и учитывал её в следующих главах.

Только к седьмой главе после титанической работы я оказался в условиях, когда записывать восьмую и последующие главы не составило никакого труда. Так я записал все 27 глав, а теперь возвращаюсь к первым семи, на которых тренировался, чтобы перезаписать их уже начисто.

Сегодня, например, перезалил и опубликовал главу про навыки, которые пригодятся фрилансеру.

Пока я записывал первые семь глав, я выработал некий производственный процесс, рассчитанный на то, что я буду использовать его ещё много дней, а то и недель. В него входили: сама запись, как далеко я сижу от микрофона и как громко читаю, как я отмечаю в записи ошибки и оговорки (когда я ошибался, я громко щёлкал языком, чтобы потом легко найти этот момент в записи и вырезать его), экспорт видеофайла, его формат и имя в каталоге, подготовка превьюшки для видеоролика, залив видеоролика на ютуб, формат его названия и описания, теги, анонс в канале и на прочих площадках, отслеживание аналитики.

Если бы в первые дни я проделывал это с мыслью о том, что сейчас работаю над окончательным результатом, а не готовлю производственные процессы на ближайший месяц, то, пожалуй, к третьему ролику плюнул бы на это дело, получив обратную связь от зрителей, которые давали дельные замечания о том, что нужно улучшить.

И так во всём. Если не создавать условий для выполнения сложных задач, то можно «сгореть» или потерять интерес и забить уже к середине работы. А ведь практически все задачи, которые стратегически важны для фрилансера, — сложные!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *