На картинке представлена карта кликов на одном из моих проектов 2013 года (я закрыл его уже в 2014-м). Суть проекта такая же, как у цукерберговского предшественника фэйсбука. Необходимо из двух котиков выбрать того, который милее. На карте кликов видно, как пользователи выбирали одну из картинок, переключали языковые версии, отправляли фотки своих любимцев. Но что это за куча кликов по тексту «или» между изображениями и россыпь кликов в подвале и рядом с фотографиями? Посмотрите на картинку и попробуйте ответить сами.
Разгадка очень проста. Пока люди размышляли над тем, кого выбрать, они машинально выделяли текст курсором, а затем кликали где-то за пределами выделения, чтобы снять его. Многие так делают, но мало кто обращает на это внимания. В проектировании мне это знание не пригодилось, а вот в лучшем понимании людей и самого себя — вполне.