Так уж я устроен. И, пожалуй, так устроено большинство людей. Это эволюция. Система, которая предупреждает нас от попадания в неприятные ситуации, гораздо более важна для выживания и поэтому лучше развита. А негатив: боль, страх, неуверенность, вот это всё используется в качестве основного механизма предупреждения.
И именно поэтому мне гораздо проще спрогнозировать негативные сценарии, чем позитивные. Например, запуск курса. Мне трудно сказать, что надо сделать, чтобы продать его тысяче человек. Но элементарно — чтобы его не купил ни один. Прям могу по пунктам перечислить:
— Назвать его так, чтобы никто не понял, о чём он
— Не поделиться его структурой
— Не рассказать, каким навыкам он обучает
— Выставить его за миллион рублей
— Вообще никому о нём не рассказывать, не рекламировать
— Принимать оплату только с помощью экзотических средств платежей, да ещё и в чужой валюте
Ну, вы поняли мысль. Уверен, что каждый из вас сможет составить такие перечни по своим делам. Что нужно сделать, чтобы вас точно уволили с работы? Чтобы клиент остался недоволен? Чтобы друзья и близкие обиделись? Чтобы бизнес развалился за неделю?
Попробуйте сами. Оно стоит того! Ведь после этого можно взять такой список и перевернуть его с ног на голову. Например, мой по курсу:
— Дать понятное название
— Поделиться структурой на лендинге, продемонстрировать пару уроков для примера
— Перечислить, какие навыки прокачаются после курса
— Выставить его за конкурентоспособную цену
— Вложиться в рекламу, растрезвонить о нём повсюду
— Принимать оплату любыми способами и делать это мгновенно
Каждый негативный пункт стал опорным тезисом, который я смог не только перевернуть, но и усилить в процессе. После такой работы у курса появится дополнительный шанс на продажи, у сотрудника — на повышение, у исполнителя — на высокий сервис, у друга — на хорошие отношения с окружающими, у предпринимателя — на развитие бизнеса.