Большинство агентств по разработке сайтов, с которыми я сотрудничал, работали без предварительного проектирования.
То есть, клиент приходил за оценкой проекта, с ним общались специалисты и на коленке называли сроки-цены на всю работу. И только после подписания договора и получения предоплаты приступали к настоящей оценке трудозатрат.
Почему так?
— Проще на основе прошлого опыта назвать сумму с большим запасом, которая перекроет риски ошибок в оценке, чем делать настоящую оценку;
— Боязно продавать проектирование отдельным этапом. Этап этот довольно трудоёмкий и при этом приносит не так много денег на фоне всей разработки. Есть страх того, что после проектирования клиент откажется от дальнейших работ. А зачем тогда тратить время?
— Проектирование требует отдельного человека в команде. Обычно роль проектировщика разделяют между собой разные участники: менеджеры, ux/ui-дизайнеры, технические директора. И вот при проектировании тратится время именно этих специалистов, а не специально предназначенного для этого человека;
— Редкий клиент знает о проектировании и хочет провести его до оценки разработки. На эту услугу нет естественного спроса. Зачем тогда её предлагать?
Но на самом деле у всех всё по-разному. Не встречал двух агентств с одинаково выстроенными процессами и ролями. И то, что мне довелось поработать именно с теми, что я описал, — легко объяснимо. Я ведь как раз пригождался именно там, где изначально не было проектировщиков.