Нет, правда, как?
В том году случай был. Отдали проектную документацию агентству. Оценить разработку интернет-магазина.
КП получили буквально на следующий день. Огромная табличка, основанная на перечне разделов из функциональной спецификации. Напротив каждого раздела — количество часов, которые нужно затратить на его разработку. Ну и, соответственно, цена.
Например. Модальное окно с информацией о том, что товар успешно добавлен к сравнению. Это когда пользователь нажал на кнопочку «Добавить к сравнению» и увидел сообщеньку: «Такой-то товар успешно добавлен к сравнению». И кнопки — «Ок» и «Перейти к сравнению».
Шестнадцать часов разработчика.
А следующая строчка — модальное окно с информацией о том, что товар успешно добавлен в избранное. О возможностях этого окна вы и сами можете догадаться.
Ещё шестнадцать часов.
Но фиг с ними, с часами. Удивляет то, что КП было подготовлено так быстро. Если бы мне прислали 60-страничный интерактивный прототип и 60-страничный документ с функциональной спецификацией, мне бы потребовалось не меньше двух-трёх полноценных рабочих дней просто для того, чтобы въехать в задачу, которую нужно оценить.
Я бы не стал бесплатно оценивать работу по такому объёму документации. С чего вдруг?
Во время оценки обязательно бы задавал много вопросов. А от агентства — ни одного.
В целом я прекрасно понимаю, почему так происходит. И про риски, закладываемые в чеки, и про опыт уже разработанных проектов, и про шанс того, что клиент отвалится после предложенного КП (а тогда зачем стараться?), и про страх того, что клиент точно сразу отвалится, если попросить у него денег за этап оценки разработки.
Но я всё равно не согласен с таким подходом.