В моей практике был период, когда я активно писал статьи и создавал обучающие материалы на тему своей профессии, проектирования интерфейсов. Я и сейчас это иногда делаю, но очень редко.
Поначалу эта деятельность давалась мне с трудом, потому что не хотелось отдавать знания бесплатно. Окружающие вообще считали, что я таким образом «пложу конкурентов».
Но конкуренты всё не появлялись. Зато появилось два новых типа клиентов.
Первый: «Я хотел всё сделать самостоятельно. Наткнулся на ваши обучающие материалы. Попробовал. Понял, как это долго и сложно. И решил обратиться к профессионалам. А вы — это единственный профессионал, о котором я узнал из ваших же материалов».
Второй: «Я пришёл к вам по рекомендации от такого-то». Я отвечал, что с «таким-то» не знаком. Узнавал его контакты. Связывался и интересовался, чего это он рекомендует меня клиентам. И выяснялось, что эти незнакомые люди обучались по моим материалам. Затем, в какой-то момент, к ним приходил клиент, которого они считали слишком сложным для своего уровня. И рекомендовали его тому, кто, как они считали, сможет справиться с его задачей. То есть, отправляли ко мне.
Как только я прекратил активно публиковать обучающие материалы, поток таких входящих заявок сначала сильно спал, а затем почти прекратился. Я это связываю с тем, что во время каждой новой публикации получал большие охваты за счёт того, что люди делились полезной информацией. Затем материалы «тонули» в лентах, а прямого спроса на вещи вроде «как писать функциональные спецификации и зачем» не было в природе.