Бывали периоды, когда я был занят большим количеством работы, а затем — раз — и ни одного входящего заказа в течение нескольких недель. Сначала сидишь такой, думаешь: «Ну, сейчас обязательно что-то придёт в работу». Проходит неделя, вторая, а ничего не приходит.
И начинаешь задумываться о завтрашнем дне, волноваться. Вдруг, до этого мне просто везло с заказами, а новых больше не будет? С каждым новым днём без работы росло волнение, которое в конце концов превращалось в мощную мотивацию не сидеть на месте, а искать новых клиентов.
Первое, что я делал, — связывался с друзьями и старыми заказчиками и рассказывал им о том, что сижу без работы и жутко нервничаю из-за этого. Многие обещали помочь и куда-то пропадали. Проходило ещё какое-то время, и с каждым новым днём я всё активнее занимался поисками проектов.
Дело в том, что результат моих действий был не мгновенным, а отложенным. И каждый раз подобная суматоха приводила к тому, что через недельку-другую ко мне приходил не один заказ, а сразу несколько. А за ними тянулся длинный шлейф из новых проектов. Я снова погружался в состояние приятной суеты и высокой загруженности и так до следующего затишья.
Пары таких циклов мне хватило, чтобы понять, что стабильная работа на фрилансе может быть обеспечена системным поиском клиентов и заказов. Когда вне зависимости от загрузки половина рабочего дня посвящается маркетингу, а половина непосредственному выполнению услуг. Подробнее об этом рассказываю в начале главы «Как постоянно расти в цене».