Друзья часто интересовались, почему бы мне не взять какой-нибудь чужой интерфейс и не записать видеоролик с его публичным разносом. Так ведь делают многие дизайнеры. Вроде, интересный и полезный контент.
Отвечаю. Я не могу делать разнос результата работы, о которой мне ничего неизвестно. Например, вижу кривую и неудобную форму для ввода данных и не знаю — то ли это дизайнер не справился, то ли клиент настоял на таком варианте и остался доволен, то ли (что самое забавное) результаты тестов показали, что именно такая форма максимально хорошо выполняет свою задачу.
И если я нарвусь на интерфейс с последним случаем, то своим «разносом» просто испорчу собственную репутацию, показав, что готов судить чужую работу, не разобравшись в контексте и в её реальной эффективности.
Или, что ещё хуже, умудрюсь навредить своим мнением профессиональному росту какого-нибудь зрителя, который слишком доверяет моим словам.
Есть и ещё причина. Я стараюсь не лезть в чужие монастыри со своими уставами. И стараюсь не давать советов там, где у меня их не спрашивали. Стараюсь — и не всегда у меня это получается. Так зачем же мне ещё больше усугублять своё положение какими-то «разносами»?
Есть лишь одно исключение. Когда я недоволен каким-то сервисом или интерфейсом в качестве реального клиента, то вполне могу поделиться этим опытом публично. Но даже это стараюсь делать осторожно. Мол, вот вам мои претензии и недовольства, но я-то, конечно, понимаю, что, возможно я вовсе и не ваша целевая аудитория. А ещё, возможно, я не знаю каких-то технических ограничений, которые привели к таким убогим интерфейсам, и ругаюсь зря.