Первый рекламный пост я купил 23 января 2023 На тот момент в канале было 690 подписчиков.
С тех пор я потратил 200 000 (плюс-минус пару тысяч) рублей на рекламу. Из них 7 000 — эксперимент с Яндекс.Директом (провальный). 15 000 — эксперимент с Ютуб сообществом (катастрофически провальный). Остальное — это прямые закупы в других Телеграм-каналах.
На сегодняшний день это дало мне 1940 подписчиков. Однако нужно учесть тот факт, что за полгода от канала отписалось не меньше 500 человек. Прибавим их к 1940 и получим 2440. А теперь уменьшим это число примерно на 10%. По моим скромным расчётам именно столько подписчиков пришло не с рекламы, а по рекомендациям и из моих публикаций и статей на других площадках. Остаётся примерно 2 200 человек. Получается, что за 200 000 рублей я получил 2 200 подписчиков. Примерно по 91 рублю за подписчика.
Лучшие результаты, до 20-30 рублей за подписчика, демонстрировала реклама в небольших каналах, до 3 000 подписчиков. Худшие результаты (до 500 рублей за подписчика) давала реклама в крупных сообществах, куда я платил самые большие суммы. Это знание стоило мне не меньше половины вложенных в канал денег. Теперь я таких ошибок не допускаю.
За это время я научился довольно неплохо анализировать каналы, в которых рекламируюсь, и прогнозировать результат. Я уже не могу случайно проворонить канал, наполненный ботами, или переименованный канал другой тематики. Также я примерно представляю, какая аудитория заинтересуется моим каналом, а какая нет.
Все свои эксперименты и результаты я фиксировал в табличках и подходил к вопросу системно.
С 31 января 2023 года я начал продавать рекламу в этом канале. И на сегодняшний день напродавал на 51 800 рублей (до вычета налогов). Первую рекламу я продал за 300 рублей. Затем цена росла: 500, 600, 800, 1 000, 1 200 и, наконец, 1 300 рублей. Последнее повышение цены было в марте и с тех пор она не менялась. Стоимость рекламы в этом канале почти в два раза ниже среднерыночной по тематике.
Поначалу я рекламировал всё подряд, не вдаваясь в детали. Но когда увидел, сколько инфоцыганского треша появляется в моём канале, начал одно за другим вводить ограничения. И если в первый месяц я публиковал девять из десяти предложений, то в этом месяце мои читатели видят лишь одно рекламное объявление из восьми, которые ко мне обращались.
В среднем каждый день ко мне обращается 0,69 рекламодателей. И я так и не добавил канал в каталоги типа телеги.ин (собираюсь это исправить до конца июля). К сожалению, естественный спрос на рекламу в основном формируют инфоцыгане (консультанты экспертов, помощники выхода на лимоны, дарители счастья и способов лёгкого заработка). Девять из десяти рекламодателей — это менеджеры. И только каждый десятый — автор. Вероятность заключения сделки с автором канала в десять раз выше, чем с менеджером.
Вот такая статистика. За полгода вложил 200 000 рублей, вытащил 51 800.