Пару недель назад затягивал шнурок на правом кроссовке. Так старался, что оторвал его. И это прямо перед встречей с другом. Ну что ж, пришлось вдвое уменьшить длину второго хвостика — и вытащить её на место оторванного. Так и пошёл.
Пожаловался жене. И она через какое-то время сходила в магазин и купила мне новые шнурки. Две пары. Передала их мне со словами: «Там одни нормальные, а другие какие-то прорезиненные. В общем, сам разберёшься». Я сунул их в карман куртки и с тех пор так и хожу с ними в кармане.
Потому что каждый раз, когда я думаю о задаче «поменять шнурки», я вспоминаю, что она состоит из двух задач, первая из которых — «выбрать из двух пар шнурков». И этот выбор усложняет задачу в моих глазах в два раза. Поэтому я каждый раз откладываю её на потом.
И это очередное наглядное подтверждение моей мысли о том, насколько сильно усложняется задача моих клиентов, если я предлагаю им дополнительные точки принятия решений. И поэтому я стараюсь везде, где это позволительно, приходить к клиентам с готовым планом, а не прошу их этот план сформулировать. И с двумя планами тоже не прихожу, чтобы им не приходилось выбирать. Я прихожу с одним планом — тем, который выгоден мне. И если клиенту он не понравится, вот только после этого могу приступить к разработке второго, компромиссного.
Я для жены, конечно, не клиент и рано или поздно сам выберу из двух пар шнурков нужные. Так что не парься, Наташа, этот пост не для тебя, а для тех, кто предлагает клиентам встретиться либо во вторник, либо в пятницу. Либо вообще выбрать нужную дату и время в специальном календарике (как будто записываешься на приём ко врачу в свободное окошко). Возможно, это удобно, если собеседник сильно замотивирован на встречу. Но, если никому не горит, то проще отложить выбор на потом.