Про шнурки


Пару недель назад затягивал шнурок на правом кроссовке. Так старался, что оторвал его. И это прямо перед встречей с другом. Ну что ж, пришлось вдвое уменьшить длину второго хвостика — и вытащить её на место оторванного. Так и пошёл.

Пожаловался жене. И она через какое-то время сходила в магазин и купила мне новые шнурки. Две пары. Передала их мне со словами: «Там одни нормальные, а другие какие-то прорезиненные. В общем, сам разберёшься». Я сунул их в карман куртки и с тех пор так и хожу с ними в кармане.

Потому что каждый раз, когда я думаю о задаче «поменять шнурки», я вспоминаю, что она состоит из двух задач, первая из которых — «выбрать из двух пар шнурков». И этот выбор усложняет задачу в моих глазах в два раза. Поэтому я каждый раз откладываю её на потом.

И это очередное наглядное подтверждение моей мысли о том, насколько сильно усложняется задача моих клиентов, если я предлагаю им дополнительные точки принятия решений. И поэтому я стараюсь везде, где это позволительно, приходить к клиентам с готовым планом, а не прошу их этот план сформулировать. И с двумя планами тоже не прихожу, чтобы им не приходилось выбирать. Я прихожу с одним планом — тем, который выгоден мне. И если клиенту он не понравится, вот только после этого могу приступить к разработке второго, компромиссного.

Я для жены, конечно, не клиент и рано или поздно сам выберу из двух пар шнурков нужные. Так что не парься, Наташа, этот пост не для тебя, а для тех, кто предлагает клиентам встретиться либо во вторник, либо в пятницу. Либо вообще выбрать нужную дату и время в специальном календарике (как будто записываешься на приём ко врачу в свободное окошко). Возможно, это удобно, если собеседник сильно замотивирован на встречу. Но, если никому не горит, то проще отложить выбор на потом.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *