Согласие с чем-либо при заполнении форм


Существует много способов получить согласие пользователя, но чаще всего я встречаю два.

Первый — когда после кнопки подтверждения введённых данных где-то незаметно приписано более мелким шрифтом, что, нажимая на кнопку, пользователь с чем-то соглашается. Я не уважаю этот подход:

— Кнопка стоит до разъяснения, с чем соглашается пользователь. Очевидно, что многие нажмут на неё до того, как продолжать изучать, что там под ней на странице. С таким же успехом можно было бы разместить этот текст в подвале. Не, ну а что?
— Нет никакого механизма, запрещающего нажать на эту кнопку пользователям, не изучившим, на что они соглашаются.

Второй — когда перед кнопкой находится чекбокс. Кликнув по нему, пользователь даёт осознанное согласие с правилами (или хотя бы принимает факт их наличия).

— Кнопка находится после всех разъяснений. Нажать на неё можно только своевольно пропустив чекбокс.
— Если не нажали на чекбокс — нажатие на кнопку приведёт к ошибке. Нельзя отправить данные, случайно пропустив факт того, что ты с чем-то соглашаешься.

Конверсии для каждого решения будут значительно отличаться в зависимости от конкретного проекта или сервиса, их я выношу за скобки в рамках этого поста. Например, я считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы использовать первый способ в сервисах, где правила и политики являются исключительно бюрократической формальностью, никак не влияющей на дальнейший опыт пользователя.

И я с огромным порицанием отношусь к такому приёму где-нибудь в финансовой среде. Например, когда Тиньков банк таким образом получал согласие на обработку биометрических данных своих клиентов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *