И вот, к каким выводам пришёл в качестве автора:
— Много реакций (огонёчки, сердечки, вот это всё) означают, что пост эмоциональный и лучше запомнится аудитории. Много реакций — это когда хотя бы каждый пятнадцатый читатель как-то реагирует;
— Мало реакций — это не значит, что пост не нравится людям. Он просто не вызывает эмоций. Иногда в результате сложно понять — ты написал какую-то шляпу или просто читатели ничего не почувствовали после твоего рассказа;
— Многие «маркетинговые приёмы» хорошо работают в посредственных постах. Например, такой приём: «Нравится пост — ставьте огонёчки». Вроде и не хотел ставить огонёчка — а поставил, потому что автор попросил;
— А вот в хороших постах они могут навредить. Человек прочитал, испытал позитивные эмоции и готов поставить палец вверх и поделиться публикацией — и вдруг видит в самом конце просьбу это сделать. Возникает то самое неприятное чувство сопротивления «я и так собирался это сделать, а теперь выглядит так, словно я делаю это по чужой просьбе»;
— Мало кто пропустит здоровенный текстовый пост, если у него цепляющий заголовок и вступление, вовлекающее в процесс чтения. Если каждый следующий абзац раскрывает что-то из предыдущего — читатель дойдёт до самого конца, невзирая на объём;
— Несмотря на вышесказанное, при прочих равных небольшие посты в два-три абзаца, всё-таки осилит чуть больше народу (но разница столь незначительна, что я ей пренебрегаю);
— Самые интересные посты для читателя — это конкретные истории из жизни автора, а не абстрактные рассуждения и советы;
— Большое количество «репостов» чаще всего означает одну из двух вещей: пост слишком сложный и его утащили в сохранённые, чтобы почитать позже, либо пост суперполезный и его утащили в сохранённые, чтобы обращаться к нему снова и снова в будущем. Не стоит тешить себя надеждой, что кто-то делится постом со своими друзьями;
— Если поставить первый лайк самому сразу после публикации поста, то эмоций будет больше, т.к. следующему читателю не придётся выбирать эмоцию из списка, а можно просто кликнуть по уже добавленной. Сразу скажу, что я сделал так раз 10 из 500 ради эксперимента в начале года. Обычно первые лайки мне ставят жена и самые преданные читатели.
Мой средний пост — 2 500 знаков в длину. Можно предположить, что за 500 постов я написал уже не меньше миллиона двухсот пятидесяти тысяч символов. Это больше четырёх книг нормального фрилансера.