А бывает и такое: встречаются два ответственных человека — исполнитель и клиент. Но они, хоть и ответственные, но глупые. И не смогли формализовать, какой должен быть процесс и результат работы.
А если так, то ответственный фрилансер не знает, за что несёт ответственность, и страдает от этого. Ведь он изо всех сил старается не подвести, а непонятно, в чём.
Клиенту чуть проще. Его основная ответственность — заплатить денег. Но тоже как-то некомфортно, когда платишь за непредсказуемый результат и непонятный процесс.
Так что ответственность сама по себе — это хорошо, но без предмета ответственности она теряет всякий смысл.
А ещё важно брать на себя ответственность за те вещи, на которые ты действительно можешь повлиять. Многие фрилансеры страдают, предлагая своим клиентам повышение бизнес-показателей, в то время как им это неподвластно или же вообще от них этого и не требовалось. Например, маркетолог реализует идеальную рекламную связку, привлекает десять новых клиентских обращений в день, а оператор на стороне заказчика просто не поднимает трубку. Или грубит налево и направо во время разговора. Ну и о каких тут бизнес-показателях может идти речь?