Какую сумму назвать клиенту, чтобы после оплаты налога получить ровно столько, сколько планировалось?


Для примера возьмём самозанятого. Налоговая ставка — 4%. Стоимость услуги — 100 000 рублей. Какую нужно озвучить цену клиенту, чтобы после уплаты получить эти самые 100 000 рублей?

Многие ответят: 104 000. Но это неверно. Давайте посчитаем, сколько останется после оплаты налогов. Мы 104 000 делим на 100, чтобы узнать, чему равен один процент. А затем умножаем на 96, чтобы узнать сумму, которая останется после уплаты 4%. Получаем 99 840 рублей. Куда пропали 160 рублей?

Дело в том, что мы брали за 100% наши изначальные сто тысяч. А надо было за 100% брать сумму с учётом налога. Как её узнать? Очень просто. 100 000 — это то, что должно остаться после уплаты четырёх процентов налога. То есть это оставшиеся 96%. Чтобы узнать стоимость одного процента, мы 100 000 делим на 96. И получаем стоимость одного процента ≈1 041,7. А теперь, чтобы узнать 100% от этой суммы, умножаем результат на 100. И получаем ≈104 167 рублей.

Готово. Теперь после уплаты налогов с этой суммы мы получим ровно 100 000.

Обычно я стараюсь округлять суммы. В данном примере я бы назвал клиенту 104 или 105 тысяч. А то и 100. Главное — это понимать принцип, чтобы не терять по чуть-чуть тут и там и даже не замечать этого.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *