Не надо браться за невозможные задачи


Моего друга-юриста недавно уволили с работы. По его словам из-за того, что он не справился с задачей, поставленной руководством. Он также добавил, что с ней и невозможно было справиться, потому что она была завязана на третьих лиц. В двух словах: нужно было оперативно открыть счёт в забугорном банке, а всё уперлось в то, что представитель банка затянул сроки и типа всё из-за этого уехало.

Я попытался объяснить другу такую штуку. Когда начальство ставит задачу, за выполнение которой ты не можешь ответить просто потому что это невозможно, необходимо отказываться от такой постановки (я не смогу сделать вашу задачу в ваши сроки, сорян). Объяснять, почему так (тут есть участок, где всё завязано на человека, который может нас подвести, и которого мы никак не контролируем, а это высокий риск). И предложить своё видение решения (давайте сразу заложим сроки икс три, а заодно попробуем параллельно обратиться к нескольким альтернативным контрагентам, в противном случае просто не нужно ориентироваться на какие-то сроки, они нам не подконтрольны).

Уволить сотрудника за то, что он не готов брать на себя ответственность за невыполнимую задачу, было бы по меньшей мере странно. А вот уволить сотрудника, который покорно подписался под задачей, а затем её провалил — вполне нормально.

В моей профессии результат тоже здорово завязан на представителей клиента, с которыми я общаюсь. И я подстраховываюсь от саботажа разными способами:

— Прописываю в договоре, сколько часов понадобится от клиента на промежуточные переговоры в процессе. Если клиент не смог предоставить мне это своё время, то я отказываюсь от своего фирменного условия «без ограничений количества правок в результат»;
— Если клиент саботирует мою работу и игнорирует просьбу о согласованиях, я могу выполнить работу формально в соответствии с требованиями и сдать её вовремя, понимая, что это не тот результат, который точно понравится клиенту (ведь мы не обсуждали его в процессе), но также и понимая, что юридически я свою часть сделки выполнил.

Подстраховаться-то я подстраховался, однако на практике таких случаев не возникало. Мне достаточно ещё перед началом работы подробно рассказать о том. как важны в нашей профессии промежуточные обсуждения и как сильно они влияют на результат. Я ещё до заключения сделки даю возможность клиенту принять взвешенное проинформированное решение о том, стоит ли работать на таких условиях или лучше сразу отказываться и никого не подводить.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *