Вторым издательством, куда я отправлял рукопись книги, была Альпина. В отличие от АСТ, они обещали ознакомиться с материалом в течение нескольких недель, а не трёх месяцев.
И двух недель не прошло, как я получил ответ. «Мы готовы издать Вашу книгу на заказной основе, продвижение и дистрибуция в рамках Альпины в полном составе и даже более, готова подготовить предложение». Я согласился и стал ждать КП.
А через пару дней мне пришло ещё одно письмо, уже от другого менеджера. «Егор Владимирович, добрый день. Спасибо Вам за предложение, к сожалению, не готовы издать Вашу книгу: не видим коммерческого потенциала». Я удивился. Вроде уже и так понятно, что не готовы, если я КП жду. Нельзя же одновременно и платно и бесплатно издаться?
А вскоре после этого пришло письмо с КП от первого менеджера. 595 000 рублей при тираже в 1 000 экземпляров. Сюда входят редактирование, вёрстка макета, корректура, дизайн обложки и производство. Весь тираж будет принадлежать мне. Можно забирать в любой момент нужное количество книг. Остальное берут на реализацию. И если продавать книгу по 1 027 рублей, то я буду получать по 315 рублей с продажи.
Я применил все свои арифметические способности и получилось, что нужно заплатить 595 000 рублей, а потом, в случае успешной продажи всех экземпляров Альпиной, получить обратно 315 000 рублей. Мне такая математика не понравилась. Я не понимал схемы расчёта, не понимал, как получаются 315 рублей из этих 1 027. Не понимал, сколько получится, если назначить более высокую или более низкую цену. Не понимал стоимость допечатки. Поэтому ничего не ответил на это предложение.
И вот сегодня, когда из Альпины пришло письмо с вопросом, есть ли у меня обратная связь по КП, я написал им, что, видимо не являюсь достаточно профессиональным писателем, чтобы разговаривать на их языке и не понимаю многих моментов. Взять, к примеру, параметры книг: «60 × 90 / 16 7БЦ матовая ламинация выборочный УФ-лак 208 п. 1 + 1 офсет 80 г.» Мне здесь знаком только вес в граммах.
Мне кажется, для таких людей, как я, несведущих в издательском деле, но способных оплатить 595к за тираж, можно было бы подавать КП под другим соусом. Описывать книги словами, понятными простым смертным: «Твёрдая обложка, не блестит, цветная картиночка». Рассказывать о том, как книга с моим именем будет стоять на полках десятков магазинов, напоминая обо мне потенциальным клиентам и делая меня более популярным и что это стоит гораздо больше, чем те жалкие 200-300 тысяч потерянной разницы. О том, что допечатка тиража будет уже значительно дешевле, а прибыль может быть выше. И что вообще в случае моего успеха предложение кардинально изменится. Просто сейчас они не хотят брать на себя такие риски и присматриваются к такому негранёному алмазу, как я.
Или я чего-то не понимаю в продажах?