Условия сделки


Когда я продаю рекламу в канале нормального фрилансера, то перед тем, как запрашивать оплату, я фиксирую все договорённости в небольшом сообщении. Например, таком:

«Хорошо, давайте опубликуем ваш пост в канале нормального фрилансера в 10:00, 4 апреля, вторник. Пост пробудет в топе не меньше 2 часов и в ленте не меньше 96 часов.
Чтобы забронировать публикацию, необходимо оплатить х рублей на такую-то карту такого-то банка (инициалы владельца)».

Давайте посмотрим, что я тут фиксирую:
— О каком канале идёт речь
— Дату публикации (при этом напоминаю клиенту, какой это день недели, чтобы потом не было «ой, а я не думал, что это суббота, в субботу охваты ниже и нам это не подходит»)
— Время публикации
— Время в топе
— Сколько публикация провисит в ленте
— Что нужно сделать для брони (о банке предупреждаю заранее, чтобы клиент сразу понимал, о какой комиссии может пойти речь, а также сообщаю инициалы держателя карты, чтобы клиент сразу понял, что ввёл реквизиты правильно)

Если я не зафиксирую хоть что-то из этого списка, обязательно это что-то пойдёт не так. Заметьте: речь идёт о простой услуге. Мне не нужно каждый раз заниматься оценкой объёмов работ. Но даже здесь важно ничего не упустить. И без разницы, есть ли где-то отдельная страница с описанием всех условий. Их следует продублировать в переписке. А затем сопроводить каким-нибудь простым вопросом, чтобы, ответив, клиент как бы подтвердил, что прочитал сообщение выше.

При предоставлении сложных, индивидуальных услуг, количество вещей, которые желательно согласовать перед началом работ, может поначалу отпугнуть неопытного фрилансера. Но со временем, набив кучу шишек, подытоживание практически любой работы он сможет уместить в несколько строк текста.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *