Ошибки в сроках разработки


Ооо, моя любимая тема! Я поработал уже с несколькими сотнями клиентов. И, пожалуй, уже наберётся под сотню проектов, которые были доделаны до конца и выпущены в свет. Да-да, большая часть из них не добиралась до финишной прямой.

Сто — это довольно большое число. Я человек любопытный и поэтому всегда интересуюсь, какова была судьба того или иного проекта, в котором я участвовал. И меня всегда поражала разница между тем, когда клиент ожидает получить готовый проект, и тем, когда он действительно был готов.

Сегодня, когда ко мне обращаются за проектированием, через пару часов общения с заказчиком я уже могу на глазок прикинуть, когда этот проект увидит свет (и увидит ли в принципе). Чаще всего я в подходящий момент разговора задаю вопрос:

— А вы когда планируется выпустить первую версию того, что мы сейчас проектируем?
— Месяца через три.
— Ого. Понял.

И проект выходит через полтора-два года.

Иногда попадаются клиенты с более реалистичными ожиданиями. Они ошибаются в сроках примерно в два, два с половиной раза. Это те, у кого уже был опыт разработки в прошлом (люди имеют свойство искажать собственные воспоминания, делать их менее негативными).

И, наверное, каждый тридцатый мой клиент действительно получал проект в те сроки, на которые рассчитывал. И иногда даже бывало так, что эти сроки удивляли меня. Всех этих ребят объединяло одно: у них были свои команды разработчиков. Мои прототипы и спецификации действительно помогали им ускориться. Когда я разрабатывал LP151, происходила та же история — технический директор ни разу не назвал сроков, в которые не мог бы уложиться.

Когда же своих разработчиков не было и моя проектная документация дальше передавалась агентствам — тут-то и начинались проблемы. С самого первого шага — с отправки проектной документации на оценку. Чтобы сделать оценку, необходимо эту документацию внимательно изучить. Чтобы её внимательно изучить, необходимо потратить время. Чтобы потратить время, необходимо убедиться в том, что оно будет оплачено. Поэтому обычно её просто не изучали. Прикидывали на глазок уровень сложности проекта — и выкатывали коммерческое предложение. А детально вникали уже после предоплаты (да и то не всегда).

Ведь привычный процесс агентства — это забрифовать клиента и работать по привычной схеме, а не изучать стостраничные талмуды от третьих специалистов.

У меня есть предположение, как можно вынудить представителей агентств сделать настоящую оценку, но я ни разу не имел возможности проверить его на практике. Оно заключается в том, чтобы заплатить денег за ознакомление с проектной документацией. Более того, в процессе помогать им, организовав пару-тройку вводных презентаций. Но как такое провернуть, если хочешь получить КП от нескольких агентств? Разве что определиться с претендентом каким-то другим способом, а уже после этого инвестировать в него дополнительные ресурсы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *