-
«Чем толще техническая документация — тем лучше»
Одно из моих ранних заблуждений. Я даже не знаю, откуда это пошло. Наверное, со школьных и университетских времён, когда нужно было обязательно написать сочинение больше, чем на три страницы или реферат не меньше, чем на десять. При этом никого не волновало, если я мог раскрыть тему в меньшем объёме. В технической документации объём будет интересовать…
-
Пост про функциональные спецификации (ФС)
Вы сами этого просили. Готовьтесь зевать. ФС — это документ, в котором описаны функции информационной системы. Информационная система — это система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации. Например, любой сайт в Интернете — это информационная система. Телеграм — это тоже информационная система. Обычно первую версию ФС я создаю во время проектирования информационной системы. Сразу после…
-
Как не надо напоминать клиентам о себе
В главе «Как работает сарафанное радио» я рассказываю о правилах, которые помогали мне поддерживать это самое сарафанное радио в рабочем состоянии. Одно из них звучит так: «Напоминать о себе». «Чтобы клиенты почаще рекомендовали фрилансера, ему необходимо постоянно находиться в их информационном поле. Можно регулярно спрашивать, как идут дела и как развивается проект, в котором тот…
-
Что делать, если план работ разрастается по мере их выполнения?
Перед началом проектирования интерфейсов я составляю план работ. В начале карьеры этот план часто не учитывал многих вещей, что приводило к неприятным ситуациям. Допустим, я должен был в какой-то день спроектировать страницу со списком товаров в каталоге. И по плану нужно было нарисовать и описать два экрана: — Список товаров— Фильтрация списка товаров (модальное окно)…
-
Цели переговоров с админами Телеграм-каналов при покупке у них рекламы
Прежде чем вступать в любые переговоры, необходимо определиться с их целями. При закупе рекламы у админов телеграм-каналов мои цели такие: Узнать условия. Здесь мне необходимо понять, сколько стоит размещение, сколько объявление провисит в канале, какого числа его можно опубликовать. Обратите внимание: мне не важно, сколько часов объявление провисит без перекрытия (это когда админ гарантирует рекламодателю,…
-
Как я конфликтовал со своими клиентами и к чему это привело
В начале карьеры любая конфликтная ситуация была из-за сроков. Я ошибался в оценке либо не справлялся с наплывом правок и проваливал их. Не могу вспомнить точно, но, кажется, я отучился нарушать сроки и не предупреждать об этом заранее после пяти подобных случаев. На основе этого горького опыта я стал называть сроки с запасом. А затем…
-
Как и зачем я делал скринкасты прототипов
Скринкаст — это видеозапись с захватом экрана, в которой проектировщик под гусли и балалайку рассказывает о прототипе. В качестве примера прикладываю один из первых своих скринкастов от 2011 года. Как я их делал?Включал микрофон, запускал программу захвата видео с экрана и проходил по интерактивному прототипу, попутно объясняя что и для чего там было спроектировано. Зачем…
-
20% работы приносят 80% результата
Проценты от балды, но суть передают. Почти в каждом деле можно сосредоточить усилия на какой-то неведомой части, которая даст максимальный результат. Как эту часть определить? В моём случае я перед началом работы прикидываю, что именно в ней привлекает меньше всего. А ещё лучше — вызывает раздражение и сопротивление. Часто это и оказывается самой полезной составляющей.…
-
Эта заметка принесла мне больше пяти заявок от потенциальных клиентов летом 2015 года
Я опубликовал её в сообществе проектировщиков, а через несколько часов в личку начали писать клиенты. Двое пошли в работу. Показываю заметку без изменений: — Почасовая или попроектная оценка при работе на фрилансе? Поделюсь своим опытом. Сразу оговорюсь, что я UX-дизайнер в чистом виде. То есть, со шрифтами не играюсь и Фотошопом не пользуюсь. В своё…
-
Подождите, сейчас я вас переключу на другого сотрудника…
Страшно раздражают такие ситуации. Когда пытаешься решить какую-то проблему с помощью оператора на другом конце провода, общаешься с ним десять-двадцать минут, а затем он переключает тебя на другого человека. Этот другой снова задаёт те же вопросы — и ты уже общаешься с ним раздражённый и разочарованный. Когда я работал в студии разработки сайтов Webmaster.SPB (в…